суббота, 20 сентября 2008 г.

Обсуждаем статью

Предлагаем Вам познакомиться со статьей ТРУДНАЯ СУДЬБА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ (А.В.Могилев), которая размещена на сайте программы "Обучение для будущего" и оставить здесь свое мнение о проблемах, затронутых в статье.

Маркер Н.Ю.

14 комментариев:

Людмила комментирует...

Я с Вами совершенно согласна, что единственный выход из сложившейся ситуации в образовании – найти и поставить в программе такие задачи, которые были бы востребованы передовой частью российского педагогического сообщества,которые позволили бы ему заниматься за деньги Интел тем, что действительно нужно нашему образованию.

Людмила комментирует...

PS:забыла подписаться
Людмила Анищенко
(комментарий: Я с Вами совершенно согласна, что единственный выход ....)

Татьяна Щербина комментирует...

Автор статьи затрагивает очень важные проблемы, касающиеся нашего образования. Я думаю, что главное условие успеха всех инноваций в стране - не только в действиях правительственных образовательных структур, но и отдельно взятых образовательных учреждений, и в частности отдельно взятого учителя, готового к новшествам.

Марина комментирует...

Автор статьи рассматривает ряд проблем в российском образовательном процессе. К ним он относит проблему реформы в образовании, недостаточности для этой реформы грамотных программ, которые в полной мере соответствовали бы нашему менталитету и вожможностям . К возможностям автор относит и дистанционное обучение. В этом я полностью согласна с автором. Но в первую очередь, необходимо, как я думаю, дать возможность не только сообществам , но и школам самостоятельно , без вмешательства "определенных" ограничений использовать те способы обучения, которые приемлемы для конкретного образовательного учреждения , при этом не отступая в общих чертах от стандарта образования. Какорина Марина.

Надежда Маркер комментирует...

Марина! А в чем собственно ограничения? И какие способы обучения характерны для Вашего конкретного учреждения?

Наталья Ячменева комментирует...

Статья очень интересна и актуальна. Автор затронул проблемы современной системы образования. Действительно, в нынешнем стремительном потоке информации от человека требуются умения и навыки нахождения и обработки информации. И, прежде всего, эта ответственность ложится на плечи образовательных учреждений. Надо признать тот факт, что далеко не все педагоги готовы к переменам, но я считаю, что дело не только в менталитете. Да, перестройка требует энтузиазма, духовных сил, но и физических тоже. Сегодня, чего греха таить, в школах преобладает контингент учителей старшего возраста, которым порой не под силу изменять то, что наработано годами. Конечно, сказывается и консерватизм, которого придерживаются многие педагоги, но он же и не дает "оголяться" российской школе. Молодежь в силу объективных причин не желает работать в школе, а старшие не желают что-то менять в своей жизни и продолжают работать, хотя и по старинке.
Я считаю, для того, чтобы добиться перемен к лучшему, надо привлекать для работы в школе энергичных молодых людей, готовых "идти в ногу" со временем, и дорожить опытными педагогами, хранителями "классики", ведь не все старое так плохо.
Для этого чиновникам нужно позаботиться о том, как это лучше сделать.
Автор утверждает, что политика чиновников образования носит "обеспеченческий" характер:"главной целью информатизации и показателем состояния школы считается обеспеченность учащихся компьютерами, наличие в школах доступа к Интернет." Но и здесь есть свои оговорки. Я не знаю, как в других школах, но у нас в глубинке четкой и бесперебойной работы сети Интернета не прослеживается. Скорость загрузки очень низкая, или порой вообще нет связи. Как в таких условиях использовать в учебной деятельности современные коммуникационные технологии? Участие в форумах, конференциях и т.п. просто невозможно. Налицо формализм: подсоединили, отчитались, а дальше - дело ваше. Я согласна с автором статьи, что необходима "системная политика материального обеспечения информатизации".
Что касается дистанционной учебы, то я - "за". Да, действительно не хватает времени, не все сразу получается, но для такой области, как Омская, да и в целом, всей России, учеба на расстоянии - это выход из положения для желающих продвинуться, самосовершенствоваться. Я всего лишь за 2 этапа, сидя дома за компьютером, приобрела практических навыков больше, чем за 2 недели очных курсов на подобную тему. Думаю, что по окончании курса буду еще проворней и умней. Где бы я еще могла научиться тому, что связано с Интернетом и нашей деятельностью?

Владимир комментирует...

На информатизации образования экономить средства нельзя. Быстро или медленно будет происходить модернизация в России, но перехода от индустриального общества к информационному уже не избежать.
Согласен с тем, что информатизация должна заключаться не только в обеспечении цифровыми средствами деятельности, но и в некотором изменении всей системы. Однако, с другой стороны, изменение форм, методов, процедур и ролей будет активным только при достаточном наличии и своевременном обновлении этих средств.
Педагогам недостаточно было просто освоить компьютер в школе, через некоторое время работы возникли другие потребности – необходимость локальной сети и возможность проецирования информации на аудиторию, что позволило осуществить достаточно много вариантов. А в настоящее время уже трудно представить свою деятельность без различных телекоммуникаций и доступа к информации в глобальной сети, уже в школе недостаточно иметь один компьютерный кабинет, многие учебные кабинеты нуждаются в компьютере и проекторе.
Таким образом, в первую очередь, еще многое нужно сделать именно для обеспечения средствами деятельности и их обновления, для развития соответствующей инфраструктуры (к тому же пока не каждый учитель может позволить себе дома завести компьютер и подключиться к Интернету).
Во-вторых, до сих пор требуется практическая компьютерная подготовка большинства учителей и учащихся.
В-третьих, наши педагоги всегда осваивали и применяли различные технологии, формы и методы в обучении независимо от обстановки. Информационно-коммуникативные технологии развиваются и получат поддержку, так как обладают большими потенциальными возможностями. Это только вопрос времени.

Любовь комментирует...

Статья очень актуальна и затрагивает наболевшие проблемы. Многие учителя хотели бы иметь в кабинете все средства коммуникаций, но в силу малой оснащенности школ, все-таки в большинстве случаев информационные технологии служат лишь подспорьем для учителя при проведении классических уроков. Чтобы телекоммуникационные технологии действительно пришли в школу необходимо обучить хотя бы 50% учителей на должном уровне и дистанционное обучение это один из вариантов решения проблемы.

Павел Отамась комментирует...

Прочел статью "Трудная судьба инновационных программ в образовании Росии". Я сам обучался на курсах "Обучение для бубущего" в 2004 году. Но прменять свои знания на уроках некогда. Мало часов. Я во всем согласен с автором статьи. Конечно обеспеченность компьютерной техникой важно. А дальше что?
Мы боимся отойти от стандартов. нет места для творчества. О цифровых образоваткльных ресурсах мы тоже имеем плохое представление. Благодаря курсам я узнал о технологии Web 2.0, форумы, блоги. И сомое главное - это нужно двигаться в ногу со временем.

29 Сентябрь 2008 г. 21:15

Марина комментирует...

Здравствуйте, Надежна Юрьевна. Вы задаете мне вопрос: "А в чем собственно ограничения? " Я думаю , что ограничений много , к прмеру, выбор программ учебного курса и самих учебников.

Калачинский МРЦИО комментирует...

"Блеск и нищета федеральных программ" блеск в компьютерах PC - 733? или подключении к интернету по стандартам прошлого века? Нищета в наличии в некоторых школах компьютеров фирмы Apple? "Информатизация рассматривается как главный рычаг, как средство модернизации образования в общем" а что модернизировать извините меня,начальные школы закрыты, общие на грани, следующий этап - закрытие сельских школ и открытие школьных центров?
"Особую роль в программах развития образования на основе его информатизации призваны сыграть сетевые технологии общения членов сообщества" а может опять вернутся к блеску нашего образования?
Мысли государства хороши, нет слов, ведут к нужным целям и по отличным ориентирам, одно плохо идут как Колумб в поисках Индии. Система, система и еще раз система, а вернее ее отсутствие.
Космачев Вячеслав

Надежда Маркер комментирует...

Вячеслав! Если глубоко копать, то не факт, что научно-технический прогресс благо. Но он факт. Когда-то люди ходили пешком и это, безусловно, полезно для здоровья. Но, сколько времени занял, например, вояж Афанасия Никитина в Индию? И сегодня есть люди передвигающиеся исключительно пешком, но мир таков, что никто не может обойтись без авто, позда или самолета.
Тоже и с обучением. Моя бабушка закончила 4 класса церковно-приходской школы и была достаточно грамотным человеком для своего времени. Русский язык, по крайней мере, знала достаточно хорошо, чтобы всю жизнь работать корректором в типографии.
Но, современному молодому человеку не удастся всю жизнь заниматься одним и тем же. Темп жизни поменялся. Профессии рождаются и умирают. Чтобы быть успешным, нужно постоянно учиться, в том числе и дистанционно. Т.о. способность к самообразованию выходит на первый план.
Но, Вы, конечно, правы, нашему образованию модернизация нужна не только в плане информатизации.

Unknown комментирует...

Статья блестящая, но, к сожалению, чиновники на местах понимают происходящее в образовании совершенно по-другому. Очень жаль, что от этого страдают наши дети. Информатизация образования, например, действует не в интересах их здоровья, и т.д.

Unknown комментирует...

Статья затрагивает важные вопросы, которые волнуют многих. Я думаю, что мы должны найти разумное соотношение между информатизацией обучения и традиционными формами.