воскресенье, 26 октября 2008 г.

Обсуждение паспорта проекта "Остаться в живых"

Коллеги!
Чей паспорт проекта Вам понравился и на его основе млжно создавать паспорт пробного проекта? Какие идеи из других версий желательно включить в окончательный вариант паспотра?

7 комментариев:

Марина комментирует...

Здравствуйте, коллеги. Я считаю, что в каждом паспорте есть своя "изюмина", которою можно использовать для составления общего паспорта.

Татьяна Щербина комментирует...

Уважаемые коллеги!Мне понравились версии паспорта Ячменевой Натальи, Маркер Н.Ю., Какориной Марины, хотя каждый постарался внести в свою версию что-то свое. Поэтому, я считаю, что в общую версию должны войти лучшие фрагменты каждого паспорта.

Калачинский МРЦИО комментирует...

паспорта на которые у меня был открыт доступ мне понравились. и я согласен с мнением Т.Щербины необходимо создать единый паспорт проекта

Марина комментирует...

Уважаемые коллеги, проект "Остаться в живых" закончен. Хотелось бы подвести итоги, обозначить проблемы, возникшие при его проведении. Одна из самых главных проблем - это не вовремя присылаемая или вносимая информация со стороны команд. С одной стороны, за опоздание нужно снимать баллы, а сдругой стороны, вдруг эти команды не имели возможность вовремя отправить свою информацию из-за сбоя работы интернета. Тогда снижение баллов может привести к снижению интереса у школьников участвовать дальше в проекте. И, честно говоря, я не знаю, как нужно поступать в подобных ситуациях. Какорина Марина.

Татьяна Щербина комментирует...

Здравствуйте, коллеги. Три команды наших школьников в этом году впервые участвуют в разных телекоммуникационных проектах. Я, как сетевой координатор, анализируя их работу и работу других команд, пришла к выводу, что одной из наиболее распространненых проблем проведения проектов является часто суъективное оценивание выполненых заданий. Ребята и их руководители в недоумении, когда видят аналогичные работы других команд, отмеченные более высоким баллом. В каждом проекте нужны четкие критерии оценки выполняемых заданий!

Павел Отамась комментирует...

У меня с Мариной мнение очень схоже. Мы сней это обсуждали по телефону. От себя хочу добавить, что проект заработал. И видя что дети с интересом работали получаешь огромное удовольствие.

Наталья Ячменева комментирует...

Здравствуйте, уважаемые коллеги.Закончился наш проект.Позади напряженная работа команд-участниц с их руководителями, но наша работа еще не закончилась, хотя теперь есть время проанализировать то, что удалось, а что - нет. Параллельно с координацией нашего проекта я участвовала с двумя разными возрастными группами в двух омских проектах: "Азбука живой природы" - по биологии и "Как красиво накрыть на стол" - по технологии. Я преднамеренно заявилась на участие, чтобы иметь возможность сравнить наш проект с другими. Команд-участниц было очень много, например, в проекте по билогии участвовала 51 команда. Вот это действительно адреналин - и для руководителя, и для участников! А у нас с Вами по большому счету во всех этапах приняли участие 4 команды.Первый вывод: нужно активнее привлекать участников, а для этого нужна яркая аннотация проекта и его описание. Что касается критериев: на мой взгляд, как раз в нашем проекте они были достаточно четкими, чего не скажешь о критериях к заданиям в проектах, о которых я уже упоминала: некоторые критерии были размытыми, поэтому нам пришлось выдвигать предложение их корректировать. В нашем случае нам самим надо было внимательно ознакомиться с ними. Далее, в нашем проекте мы имели возможность видеть работы других команд - в принципе, это хорошо, с другой стороны, команда-соперница может использовать и присвоить себе вашу идею - иногда это не очень радует детей. Но вот что нас больше всего удручило, так это невозможность группе в любое удобное время работать над заданиями: некоторые сервисы летописи требуют непосредственной работы в интернете (Это размещение фото в галерее, панорамио, регистрация в блоге, размещение таблицы и т.п.). На 2-м этапе наша команда не могла выйти в Интерент по техническим причинам. Хотя задания были выполнены, отправили мы их с опозданием. И каково же было разочарование ребят, когда в таблице итогов они увидели ноль баллов за 2 этап, хотя по моей просьбе (я писала предупредительное письмо) координтор 2 этапа обещала подвести итог. Все-таки, это надо было сделать, пусть даже за минусом баллов в связи с несвоевременным ответом. Здесь у меня тоже напрашивается вывод: работать в летописи можно только при хорошей или, по кпайней мере, удовлетворительной работы интернета.
В целом, небольшой опыт у нас с вами уже есть, время, чтобы реально оценить возможность разработки и проведения своего проекта, пока тоже есть, остается добавить лишь желание! И я желаю всем коллегам успехов. Дай Бог, еще встретимся и вместе повоюем, если уж не как партнеры, то как добрые соперники обязательно.